тел: +7 (921) 744-3011

e-mail: ivankite@mail.ru

Марокко – марока.

Путешествие в Марокко началось с очень дешевых билетов от алиталиа по 9000 р. и аццкого желания посмотреть на океан. Так как сезон в Питере почти уже начался, на долго выезжать из города не хотелось. Я быстро подобрал компанию из 4 человек, которые готовы были на неделю покинуть Питер, позже к нам присоединилось еще двое.
Перелет был как обычно. Мне приходится много летать, и какихто положительных отличий между Alitalia и другими компаниями я особо не заметил. Все как обычно, прилетели без опоздания в 2300 в Касабланку. Вместо заказанных 2-х машин из Маракеша нам пригнали одну. 180 евро машина и 100 доставка, вторую взяли прямо в аэропорту 230 евро 6 дней. Машина из Маракеша была в 100 раз лучше. Если хотите сэкономить, добирайтесь до Маракеша на поезде, и уже там берите машину. На побережье машины дороже, как в аэропорту, и не очень хорошие. Бензин как в Европе 1 евро литр.

Внизу Эссаувейра и Океан!

Из Касабланки до Маракеша ведет платный 10 евро, очень качественный автобан. 260 км за полтора часа, потом еще 2 часа (160 км) по так себе дороге, в 6:00 мы были в Эссувейре. Позже узнали, что так гнать не стоило, нас три раза пытались оштрафовать за превышение скорости, но все три раза отпустили. Штраф, кстате, не маленький — 40 евро. Очень маленький, грязненький городишко, скорее деревня, заточен под европейских туристов, цены как в Европе, сервис как в Хургаде. Питаться в местных кабаках не вариант для бедных российских кайтеров. Если оставлять по 5 евро за пару яиц с чаем, быстро обнулишь свой кошелек. Взяли номер с кухней за 45 евро сутки на 4-рых, и сами себе готовили.

Еще одна достопримечательность Марокко — козы которые лазят по деревьям и даже прыгают с ветки на ветку

Марокканцы считают себя самыми умными, потому как уже не один десяток лет обманывают тупых европейцев. Такая позиция местного населения быстро начинает бесить. Для белых есть меню, где написано, что шаверма стоит 2,8 евро, местные тупо платят пять дерхам (50 центов). В Марокко для туриста все платно, парковка, остановка, даже за показать куда ехать готовы деньги брать. В супермаркетах продукты дорогие, в лавках дешевле, но все время пытаются обмануть. Алкоголь очень дорогой, но тут хотя бы не обманывают, для всех одна цена. Все что касается быта – сплошной негатив.
Когда приехали в Ессувейру, там уже окопалась большая грядка виндсерферов из Питера, Сева Шульгин с учениками и братья Огарь в папой. Для Виндсерфинга местные споты вообще рай, и ребята уже не первый год подряд ездят на майские бороздить местную акваторию.
Кого интересуют волны Марокко — то что надо. Каталка по волнам здесь просто супер! Около Эссувейры три спота, первый – это собственно сам город, Мулэй – серф деревня 30 км на север, и Сиди Каоки – серф деревня 20 км на юг. С ветром нам не повезло и дуло только один первый день. Этот день мы провели в Мулэй. Место абсолютно не кайтовое особенно в отлив, когда из подводы показывается каменный риф, делающий волну. Опыт катания по волнам во Въетнаме был только у трех человек, которые неплохо зажгли и в Мулей! Остальные так и не успели понять всю прелесть вейв-райдинга. Я остался очень доволен первым днем, хотя и не очень все получалось.

Аццки страшная и узкая дорога в Имесуан

На следующий день ветра не было и мы с путешествовали по серф спотам на юг. Посетили Сиди Каоки, и доехали 100 км по живописнейшей дороге до Имисуан. Имисуан – еще одна серф деревня прямо в скалах. Кататься на кайте там вообще невозможно, зато благодаря скалам, под водой отличные рифы, которые формируют неплохую волну. Я первый раз посерфил после долгого перерыва, не получалось ничего! Не мог пройти волну, не мог разгрестись, не мог встать. К вечеру начинающие серферы из нашей компании уже имели мастерство аналогичное моему, а я всего 1 раз поймал волну за день. Я очень устал, и все равно был сильно доволен прошедшим днем. Океан есть океан!
На следующий день мы поехали ждать ветра опять в Мулэй. Ветра все не было, а наши руки, все больше уставали от постоянной гребли. Я взял доску побольше, и кое-что начало получаться. Когда под конец дня мы собирались уставшие домой раздуло до 6 ти метров и я успел закатиться на кайте 30 минут. После на воду вышло еще 2 человека. Одновременно упавшие кайты дали почувствовать всю неприятность Мулэя для кайта. Спасать парней из 2 метровых волн пришлось, прыгая по острым камням, торчащим в отлив. Оборудование цело, несколько царапин на руках и ногах — не большая потеря.
Четвертый и пятый день — ветра нет, едем в Сиди Каоки серфить. Все уже уверенно берут волну. Этот и следующий день серфим до изнеможения. Я почти устоял после полутора-метрового дропа прямо с гребня на старте. Море впечатлений, и фотоматериалов!

В последний день стоит прогноз 7 метров и с утра уже дует пять, огромная волна 2-4 метра. Остаемся прямо в Эссувейре. Пытаюсь кататься на 10 ке, Это самый большой сайз, что я взял в Марокко, иногда получается вырезаться и прыгать перехваты.. Ветра мало, но помогает прибойное течение. В Эссувейре ветер закрывает часть города расположенная на другой стороне бухты. Логично решив, что в Мулэе ветра будет больше, едем опять туда. Ветра нет. Я потратил пару часов на греблю на серфовой доске 6.2, поймал пару неплохих волн и дважды отличный вайп-аут голова-ноги в трех метровой волне, под водой тащило не мение 100 метров.
Поездка закончена, пора в Аэропорт. Гидраки сушим прямо по дороге в машине. Дорога быстрая и без осложнений. Общее в целом негативное впечатление от Марокко добивает пидор в аэропорту, который при общем отсутствии у нас перевеса вытягивает из нас 50 евро, но на этом не успокаивается, и пытается в нарушение предыдущей договоренности вытянуть еще 100.
Кто не был, наверное, стоит съездить в Марокко, но я второй раз не поеду. Ехать туда за кайтсерфингом глупо, но для чистого серфа место очень интересное, хотя я уверен, есть и подешевле места. Кто был на Бали тоже говорят Марокко говно.

Отчет пока краткий, зато быстрый, позже может исправлю, добавлю.