тел: +7 (921) 744-3011

e-mail: ivankite@mail.ru

Путешествие по Синаю

Почти все путешествия в Египте начинаются с плохого прогноза. Когда ветер дует — кайтеры катаются. Время на сон и то мало. Почти весь октябрь прогноз показывал, что ветра нет и до 12 ноября не будет. Неделю еще как-то можно сидеть без ветра, нырять с аквалангом, кататься на картах и тусить на всех вечеринках до рассвета. Потом становиться скучно, хочется ветра и надо как-то отвлечься. В этот раз задумано было наиграндиознейшее путешествие: Хургада – Суэц – Шарм – Дахаб – Порт Саид – Александрия – Каир – Хургада. Всего 2300 км и четыре дня на все, и команда из четырех серферов.
Выехали, как положено, чтобы не терять драгоценное дневное время в ночь. Дорога до Суеца более чем хорошая, безопасно можно ехать со скоростью 150-170 км в час. Очень сильно такой езде мешают штрафы за превышение скорости, несмотря на выбранное ночное время, полицейский кордон стоял на дороге, и пришлось раскошелиться на 150 фунтов (800 рублей). В Суеце пришлось немного поплутать, а так путешествие в целом проходило без приключений. Ранним утром мы были в Эль Туре, это первая цель нашего путешествия, там живут и работают много серферов из Питера. Будить кого-то в 6 утра мы не посчитали нужным, и ждать, когда все проснуться, тоже было лень. Эль Тур, по крайней мере, в тех местах, где мы проезжали, по нашему общему впечатлению дыра-дырой.
В Шарме были уже к 8 ми. Еще на подъезде стало понятно город почище Хургады во всех отношениях, поухоженней. Сразу не понравилось платный въезд, развод на бабло на бензоколонке, и бутылка колы в магазине за 15 фунтов. Наверное, в старом Шарме цены более лояльные, но мы туда так и не попали. Зато заехали на станцию колонавотерспортс, в отеле вроде называется Редженси плаза. Единственное место, где в Шарме возможна кайт станция. Огромный отель, огромный спот, который приходиться делить с огромным количеством бухающих, отдыхающих. Наши друзья, которые там работают, абсолютно не жалуются на недостаток клиентов, правда, русских среди них почти нет. Больше в Шарме встречаться нам было не с кем, кайтеры толпами туда не ездят. Мы поехали в Дахаб.
Дорога в Дахаб идет через горы, особенно понравился последний, короткий участок с серпантином, очень красиво. Горы заканчиваются, и открывается вид на Дахаб со всеми спотами. Красивые пляжи, голубая с зеленым вода. Я не ожидал увидеть такого количества виндсерферов, притом, что ветра не было. На воде было более 100 парусов. Мне давно казалось, что виндсерферы вымерли, кто-то стал кайтером, кто-то яхтсменом, а оказалось, они все переехали в Дахаб. На следующий день, когда ветер подул, на воде к 10 утра было под 500 парусов и столько же валялось на берегу. Кататься на кайте в таких условиях просто невозможно. В единственном месте для кайтеров — кайтовой луже могут кататься одновременно 15 кайтеров. О тренировках в таких условиях можно полностью забыть. Остается время до 9 утра, когда народу еще нет (чем мы и воспользовались) и открытая вода с сильным ветром и беспорядочным волнением. Дахаб настолько идеален для виндсерфинга, что не понятно, зачем виндсерферы вообще ездят в другие места, например, в Хургаду. Кайтерам в этом месте определенно делать нечего.
Кроме отличных условий для катания на виндсерфинге Дахаб сильно отличается условиями проживания. Дахаб больше похож на Гоа чем на другие города в Египте. Очень приятная обстановка неторопливый уклад жизни. Стоимость жилья на первой линии сопоставима с ценой за квартиру на задворках Хургады. Алкоголь можно покупать сколько угодно и абсолютно недорого. Еда чуть дешевле хургадской, и местные жители не такие надоедливые. Их вообще мало. Кругом русские и европейцы. Стоит еще отметить, что дахабский прибрежный риф еще живой, полно коралловых рыбок. В Хургаде все кораллы погибли еще 3-4 года назад.
Побухав дешевого египетского рома поочередно с огромным количеством друзей по виндсерфингу, которых мы встретили в Дахабе, и немного покатавшись на кайтах, мы двинули путешествовать дальше. Наша цель была Александрия. В этот город хотелось попасть через Порт Саид. Дорога лежала через Нувейбу и Табу.
Таба – город в 6-ти километрах от израильского города Элат. Мгновенно мы приняли решение посетить Израиль. Тем более особо откланяться от маршрута не пришлось. Быстро пройдя таможенный контроль, мы оказались в Элате. Душа отдыхала, чистый город, ни каких арабов, кругом русская речь. Даже видели трех русских бомжей алкашей, как на Курском вокзале, опухшие, они поносили местных ментов. Красивые отели и здания, похоже сделаны руками, а не тем, чем делают в Египте. В Элате 50 процентов говорят на иврите, 45 на русском и 5 на английском. Много туристов из Египта и очень высокие цены на все. Попили местного пива, поели в местном гадюшнике на 50 долларов вчетвером. Немного не гуманно даже по питерским ценам, да и банка пива в магазине – 64 рубля по нашему, тоже не вызывает желания отдыхать в Израиле подолгу. Вообще пообщавшись с таксистами и поваром в шавермной, очень сильно чувствуешь похожесть израильтян на арабов. Зачем они постоянно воюют ценности у них, похоже, одинаковые.
Погуляли по набережной, отправились назад в Египет. Проходим паспортный контроль, нас не пускают, говорят, платите налог, весьма не малый — 30 долларов. Вот такие вот израильтяне, сесть на верблюда 1 фунт слезть 30 долларов. Пришлось заплатить, дальше египетская граница, нам вместо полноценной визы ставят синайскую на 15 дней. Таможенник может и поставил бы нормальную, как всем, но один нехороший человек, который с нас попросил по 50 долларов взятку, подошел и попросил не ставить. 2 часа разруливаем данную ситуацию. В результате: куча потраченных нервов, еще по 25 баксов с человека нам приходиться внести этому м…ку и еще по 15 долларов за новую египетскую визу, которой приходиться заклевать синайскую визу. Очень дорого для нас египтян, очень злые садимся в машину. Едем. Через 2 километра блок пост. Предъявите паспорта. Вы ездили в Израиль. Отлично! Заплатите по 75 фунтов (25 USD) налог за пересечение Египетской границы. Злиться уже не было сил, мы просто ржали. Добро пожаловать в Израиль: минус 95 долларов на границе и за 4 пива с шавермой еще 25 долларов. Думаю не надо говорить, что эта сумма превысила бюджет поездки 3-х путешественников из четырех. Не заехав в Александрию, нам пришлось ехать домой в Хургаду.
Вывод по поездке, все было здорово, 2 дня потратили не зря. Наверно, если бы мы не так привыкли к ценам Египта траты на Израиль показались бы не такими большими. Отчет писал долговато, смена сезонов в Египте завершилась! Прогноз весь в звездах на 10 дней вперед! У меня болят руки и ноги от сегодняшней каталки, а сколько таких дней еще будет. Ууух!