тел: +7 (921) 744-3011

e-mail: ivankite@mail.ru

Поездка в Тундру

Второй год подряд в апреле мы ломимся добивать зимний сезон на Кольский полуостров в Тундру, рядом с Териберкой. В этот раз желающих ехать было миллион и без рекламы, мы хитрым образом отсеяли большую часть миллиона, не обижая никого, приняв решение ехать в Мурманск через Финляндию и Норвегию. У кого нет шенгена — остались дома. Прогноз на выбранные для путешествия дни оказался не очень, поэтому быстро принято решение покататься как следует на зимних курортах Финляндии.

Выехали впятером после работы в пятницу. Ночь в дороге, и уже на следующее утро мы в Руке — самый, наверное, популярный курорт в Финляндии. 6-ти местная креселка, 4х местная креселка, 3х местная креселка, 2х местная креселка и еще 10- 15ть бугельных подъемников. Количество различных склонов и трасс мы даже не пытались посчитать, наверное, под пятьдесят. Нам не повезло, в батари парке — центровом парке Руки проходили соревнования, и в нем было не покататься. 12летние фины мочили 720, 900 и двойные родео, нам же хотелось кататься самим.

Вместо парка исследовали все склоны Руки справа налево, потом слева направо. Интерсно, разнообразно! Очень впечатлила трасса для сноуборд кросса. Не разу не смог ее проехать не оттормаживаясь — очень быстро и страшно. Отличный Халфпайп, не знаю какая высота стенки, но он гораздо круче тех, что в Питере. Скорость набирается быстро, выпрыгиваешь высоко и опять страшно. Пообещал Матвею 100 евро, если он выпрыгнет за край пайпа на пол доски: деньги остались у меня :)) После обеда соревнования закончились. Парк открыли для всех, и я на пять балов побился жопой об перилки и полетал с бигэйеров. Это было огромное достижение для меня. Все таки я не особо круто на сноуборде катаюсь, на уровне 7ми- 9ти летнего фина.

После Руки через 500 км дороги на северо-запад нас ждал Юляс. Не доезжая 100 км до Склона, переночивали за 25 евро с носа в отличной гостишке в городке Соданкила. Сауна и небольшой банкет в честь дня рождения Димы быстро должны были нас поставить на ноги после такой напряженной каталки. Плотный завтрак с утра входил в стоимость номера. Полные сил едем на Гору.
Юляс — самый бльшой склон в Финляндии. Пожалуй, побольше даже, чем самый большой склон в Кировске. Наверх ходят скоростные вагончики. Гора вся окружена бугелями и креселками. Кататься можно в любую сторону. Зимой, видимо, есть хорошие шансы на фрирайд, но к нашему приезду верхушка была замершей после оттепели, да и раскатано почти все. Только к обеду нижняя часть горы немного оттаяла, до этого момента приходилось рубиться кантами об лед. В Юлясе 2 парка и еще третий — детский парк. Трезво оценив свой уровень, я направился в детский парк. Два трамплина и с 10-ток рейлов и боксов оставили синие следы на моей заднице и других частях тела. Мой прогресс в сноуборде шел семимильными шагами. Но до взрослого парка было далеко. Он начинался с Биг Эйра со столом метров 20-30. Со стороны выглядит очень красиво, наверное надо в этой жизни будет попробовать, но не в этом году точно. Ведь для меня это фактически первый год катания на сноуборде без кайта.

В Юлясе мы нашли и кайтеров, и ветер, но это было часов в шесть, когда мы уже собирались сворачиваться. Финские парни катались прямо на горе — в незадействованном под курорт цирке. Очень крутой уклон, наверное можно лихо летать, как на параплане, но мастерство парней оставляло желать лучшего. А мы так устали, что не решились спуститься за кайтами, чтобы покататься. Эх, я теперь об этом жалею.

После Юляса двинули в сторону Норвежской границы. По дороге нас ждал сюрприз. Мы так долго нахваливали финские дороги, что они вдруг закончились, и нам пришлось ехать 33 км по жуткой грунтовке. Через 33 км жуткая грунтовка перешла в хорошую, и только через 10 км начался асфальт.Не доезжая 150 км до Норвегии остановились в городке Инари. Тут была явная ошибка: Инари курортный городок. Да, красиво: озеро, бурная река, пороги, но гостиницы дорогие (35 евро), все для туристов. Надо было ехать прямо на границу в город Утсджоки: там и мотелей больше, и, я уверен, цены ниже. В обоих городах преобладают любители снегоходной езды. Тут постоянно дорогу пересекают снегоходные трассы. Похоже, на севере Финляндии это прямо массовое развлечение.
Из гостиницы в Инари мы выдвинулись с большим опозданием — сказалась усталость. Через 100 км лес перешел в тундру. Остановились, проверили. Ветер есть! Можно кататься, но появилось мнение: в Норвегии лучше дует — надо туда. Еще 100 км, и вот побережье Норвегии. Дует просто супер, метров 7-8. Но, как всегда, есть одно но. Снега в Норверии нет, почти весь расстаял. Много оленей, ледовитый океан, скалы, но со сноукайтингом облом. Посетили город Киркинесс, я там спал в машине, пока остальные любовались «достопримечателдьностями».

Как нам сказали, пропускной пункт в БорисоГлебске работает только до 19 00. Пришлось торопиться на границу. Пункт оказалось работает до 21 00. Но это даже хорошо, что мы пораньше выехали, смогли полюбоваться тундрой на Российской территории. Очень красивая картинка. Супер рельеф, снегу 2 метра, по крышу автобуса. Ветер скис в ноль. Опять облом. Едем в Мурманск.

На следующий день отличный прогноз, поторапливая друг друга, летим в направлении Териберки. Любимый у мурманчан 85 тый километр. По дороге встречаем Колю Рахматова. Колес прокатался в тундре целых полтора месяца и направлялся в Москву, и дальше в Анапу. Пожелал нам удачной каталки и поехал на юг.

Надуть пришлось большие купола, ветра было не особо много, метров шесть. Покрытие сразу меня сильно расстроило: жеский наст. С фтистайлом облом, зато фрирайд великолепный! Скорость по насту чумавая! С удовольствием погонял (как и вся наша банда) с горки в горку. 2 часа бешенных скоростей, перерыв на обед, отдых. После обеда оказалось, что снег подтаял, и можно отлично толкаться и мочить трюки. Немного попрыгали на камеру и двинули дальше, опять гонять по снежным холмам. Приехали мурманские кайтеры Леха (plumber) c другом. Они остались кататься у машин, мы же ломанулись опять вдаль. Нашли хороший обрыв, попробовали попрыгать с него — страшно, но очень интересно! Тундра как всегда не подкачала! Каталка супер. Затмила все финские и норвежские курорты. Одно сильно расстраивало, на следующие три дня ветра не предсказывали, и нам надо было ехать назад в Петербург.

После каталки Леха гостеприимно сводил нас в отличный мурманский ресторан и натопил баню. Это решительно то, что было нужно после того как мы укатались в хлам. Очень гостеприимный город Мурманск и мурманские кайтеры. Отдельное спасибо Лехе за теплый прием. Ночью мы двинули в направлении Кировска, там для нас уже была снята квартира, и тоже ждали друзья.

В Кировске, в отличие от финских курортов горы похожи на горы. Сразу видно это царство фрирайда. Да, конечно, подъемники 70 годов и сервиса никакого. Цены при этом не намного ниже финских. Зато здесь картинка радует глаз. Очень долго искали свежий снег, давали траверсом далеко вправо от подъемника. Надо было учесть психологию «тупых фрирайдеров»: даже в километре было все искатано в хлам, а прямо под креселкой отличный снег и крутой уклон, там и катались.

За ночь доехали из Кировска в Питер. Итого 5 дней 6 ночей. Три горнолыжных курорта и один день кайтсерфинга. Немного фоток и чуть-чуть видео. Бюджет поездки по 15000 на человека. В следующем году обязательно поедем опять, но надо наверное в марте. Мокрый снег это нефига не павдер.